Сайт учителя английского языка Чучалиной Натальи Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
На уроках английского языка [3]
Игры на уроках английского языка. Применение ИКТ на уроках.
Кабинет английского языка [3]
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Моя педагогическая философия [1]
Эссе
Полезная информация [2]
Наш опрос
Какими иностранными языками Вы хотели бы овладеть?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » На уроках английского языка

Применение ИКТ на уроках английского языка.

Применение ИКТ на уроках английского языка.

Чучалина Н.В. ,учитель ан.яз., МОУ СОШ №5

          Компьютерные технологии на уроках английского языка – актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Как показывает практика, обладая элементарной компьютерной грамотностью, учитель способен создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты. Эти материалы предлагаются учащимся, в основном, в виде мультимедийных презентаций.

Мультимедийная презентация англоязычного материала – способ предъявления творчески переработанной учителем, адаптированной для определённого возраста учащихся языковой информации в виде логически завершённой подборки слайдов по определённой лексико-грамматической теме. Мультимедийная презентация базируется на использовании аудиовизуальных возможностей компьютерных технологий. Мультимедийные программы обладают почти неограниченными графическими и цветовыми возможностями, что позволяет представить любой вид деятельности в форме картинок и анимации.

Это особенно важно:

ü  При ознакомлении с новой лексикой, так как изображения на экране позволяют ассоциировать фразу на иностранном языке непосредственно с предметом или действием;

ü  При изучении грамматического материала, когда у детей 8-9 лет ещё не очень развито абстрактное мышление, а увиденные на экране красочные картинки, схемы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.

Таким образом, мультимедийные технологии

·         ускоряют процесс обучения;

·          способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

·          поддерживают познавательный интерес обучающихся;

  • интенсифицируют учебный процесс, а в частности автоматизируют процесс введения, запоминания и использования слов по пройденной теме.
  •  наглядно семантизируют новый лексический и грамматический материал, являются опорной поддержкой при обучении всем видам речевой деятельности;

 

  • развивают наглядно-образное мышления за счет повышения уровня наглядности;

·         помогают в осуществлении контроля за усвоением новых знаний и систематизации учебного материала;

·         формируют компьютерную мультимидийную компетентность, как учителя, так и обучающегося;

·          улучшают качество усвоения материала.

Создаваемые самим учителем программы рассчитаны на конкретных учеников и их способности. Они способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.

Но наряду с  преимуществами мультимедийные презентации обладают одним серьёзным недостатком – отсутствием обратной связи, невозможностью в процессе демонстрации изменять или преобразовывать содержимое, отклоняясь от запланированного сценария. Исправить ситуацию возможно, используя совместно с презентацией так называемую интерактивную доску. Такая комбинация позволяет ученикам  принимать активное участие в процессе обучения. Так, в контексте самой презентации появляется возможность выполнения различных упражнений, используя графические объекты и текстовое наполнение презентации. 

Учитывая всё выше сказанное, я разработала завершённую систему уроков для учащихся 2го класса, направленную на создание коммуникативного ядра для устной речи, на базе которого будут формироваться умение чтения и письма. Представляемые уроки разработаны на основе учебно-методического комплекса «Английский с удовольствием», учебник для 2-го класса общеобразовательных учреждений, авторы -  М.З. Биболетова и др.

Основные  методы обучения -  наглядно-иллюстративный, коммуникативный, игровой.

Представленные уроки построены на основе разных сюжетных игр. Включение процесса обучения ИЯ в контекст игровой деятельности позволяет создавать необходимые условия общения. Использование игры, как способа обучения устной речи,  позволяет формулировать такие задачи, в которых есть цель и мотив речевого действия и которые диктуют употребление необходимых образцов общения. Игровая основа обучения,   особенно совместно с демонстрацией материала посредством мультимедийной презентации и интерактивной доски позволяет представить все упражнения, в том числе и тренировочные, как коммуникативные, в которых изучаемый материал приобретает для учащихся личностный смысл.

Разработанная система состоит из пяти уроков:

1.      Let’s go to the zoo! 2.We and our pets. 3.Animals in the zoo. 4.A space travel. 5.A circus performance.

Структура этих уроков такова:

·        Организационный момент. Цель - эмоциональный настрой учащихся на предстоящую работу.

·        Фонетическая зарядка в форме сказки, вызывающей интерес у детей.  Слушая сказку и выполняя все артикуляционные упражнения, ребята перестраивают привычную артикуляцию для произнесения звуков английского языка. Для наглядной демонстрации происходящего используется   слайдовая презентация, что значительно повышает у учащихся положительную мотивацию учения.

·        Основная часть урока. Целью данного этапа является активизация необходимых знаний и умений. Для снятия напряжения в середине этой части предусмотрена динамическая пауза.

·        Рефлексия. На данном этапе происходит самооценка учениками деятельности на уроке, фиксируется степень соответствия результатов деятельности и поставленной цели.

Рассмотрим фрагменты некоторых уроков.

Пример проведения тренировочных упражнений. Специфика тренировочных упражнений состоит в том,  что в ее основе лежит не механическое повторение слов и образцов речи, а коммуникативно-оправданные действия.

Учитель: -Let’s go to the Zoo. Look at the screen.

Oh and where are our animals? They are afraid. Ребята, давайте угадаем, какие животные тут прячутся, и позовём их, тогда они появятся.

Дети называют спрятанных животных. 

Учитель: - Ой, ребята. Это не животные, а их тени.

Наверное, это проделки Трикки.  Ребята, если вы назовёте цвета этих животных, они появятся перед нами, нам поможет эта волшебная палочка.  Первым скажет Tillie-Willy (это игрушка, которая присутствует на всех уроках  и задаёт образцы общения). Tillie-Willy: - The crocodile is green.

Далее отвечают дети. Им помогает схема на экране . По мере того, как отвечают дети, животные на экране окрашиваются разными цветами. Это упражнение соединяет в себе две операции: РЕПРОДУКЦИЮ И ПОДСТАНОВКУ. Суть упражнения в коммуникативном повторении речевого образца за куклой с одновременным наполнением его другими известными ЛЕ. При этом дети повторяют их не  механически, а, решая определенную коммуникативную задачу.

Формирование навыков монологической речи

Учитель:-Ребята, посмотрите, что хочет рассказать нам о себе собачка. Давайте расшифруем её рассказ.

 Ученики рассказывают то, что они узнали про собачку. Здесь дети побуждаются к построению высказываний.

Учитель: - Я знаю, у вас тоже есть друзья, и вы хотите о них рассказать. А модели на доске помогут вам сделать это. Ой, но что это, ребята? Подул ветер и все модели перемешались (эффект анимации). Как же мы теперь расскажем о своих друзьях? Давайте попробуем восстановить наши модели.  Дети работают на интерактивной доске и с помощью маркера «волшебной палочки» передвигают модели и восстанавливают их. А после этого дети составляют свои собственные монологические высказывания с опорой на модели.

Фонетическая зарядка. В следующем упражнении дети учатся правильно произносить звуки и соотносить понятия «звук» и «буква». Такие упражнения очень эффективны для формирования у детей смыслоразличения, а значит, и для развития речевого слуха.

    Учитель: -Let’s train our tongues.  Look, it’s Tillie-Willy, our merry clown. Он умеет задувать свечку (свечка мерцает благодаря эффекту анимации). Look at the screen. This is a candle

Tillie-Willy: - [h-h-h]. Ученики повторяют за клоуном.

Учитель: - Какие слова, содержащие звук [h] вы можете назвать? Медведь тоже умеет задувать свечку. Но он это делает по-другому.  Как? [p-p-p]. Также отрабатываются и другие звуки.

Фонетическая зарядка и отработка устного счёта.

Учитель:-This is our rocket. Сейчас мы взлетим на нашей ракете. Заводим мотор: « hum-hum -hum». We are excited.  Мы взволнованы.This is a heart.

Listen «pit-a-pat, pit-a-pat, pit-a-pat». Так бьётся сердце: «pit-a-pat, pit-a-pat, pit-a-pat», «pit-a-pat, pit-a-pat, pit-a-pat». Гудит мотор: [w-w-w-w-w-w]. Let’s count. Обратный отсчёт: ten, nine, eight, seven, six, five, four, three, two, one – start( На слайде дети видят взлетающую ракету, благодаря эффекту анимации).

В заключении хочется написать, что очень часто с появлением чего-то нового люди в целом и  педагоги в частности начинают усиленно применять это порой нецелесообразно, что может принести не только пользу, но и вред. Нельзя забывать о том, что какие бы  богатые возможности не предоставляли нам ПК и программные обеспечения, ничто не может заменить самого учителя. И только разумное комплексное сочетание всех имеющихся в его распоряжении методических приёмов и технических средств может дать желаемый результат.

Категория: На уроках английского языка | Добавил: Нат (20.09.2011)
Просмотров: 1980 | Теги: фонетическая зарядка, методы обучения, применение ИКТ на уроках ангийского, интерес обучающихся | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz