Сайт учителя английского языка Чучалиной Натальи Валерьевны

Меню сайта
Наш опрос
Сколько иностранных языков Вы хотели бы изучить?
Всего ответов: 14
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Учитель – это миссия, возложенная  на себя, 

чтобы поделиться с другими обретенной мудростью.

Цит. по «Изборник» (Сборник произведений Древней Руси)

Моя педагогическая философия

Моя педагогическая философия…Как сложно размышлять о своей педагогической философии, имея такой небольшой опыт работы. Как сложно отделить педагогическую философию от философии жизни вообще. Размышляя над этим вопросом, я мысленно перелистываю страницы своей жизни. Кто я? Я – женщина, я – мама, я – учитель (эти понятия взаимосвязаны и вместо запятых хочется поставить знак равенства). Как много ролей исполняет человек в своей жизни. И порой трудно понять, кто ты сейчас, в данный момент. Ты играешь одну роль, а может, все сразу? Все эти роли из своей жизни, я переношу в профессию, а возможно, в моей работе их ещё больше, чем в жизни. Ведь учитель – это и мама, и друг, и наставник, и психолог, и артист и оратор, и врач…

Да и могу ли я отделить жизнь от работы? Нет, для меня учительство - это не профессия, а образ жизни. Так, что есть учительство?  «Учительство – это дар; учительство – это талант; учительство – это призвание; учительство – это дело всей жизни».

Я вспоминаю своё желание помочь своим маленьким детям сказать первые слова, сделать первые шаги,  прочитать первую книгу.   Я испытываю такое же желание, помогая своим ученикам сделать первые шаги в мире нового языка, в мире новой культуры. Эти шаги сначала маленькие и неуверенные. Дети вот-вот споткнуться и упадут. Но улыбка и одобрение - это словно поручень, словно опора. Дети хватаются за неё и идут дальше, но уже твёрже и увереннее.  Я - учитель, я веду за собой. Я – участник некого таинства, некого процесса познания самой себя и других. Этот процесс пока ещё немного «тёмный»  для меня. Но я отчётливо осознаю, какая ответственность лежит на мне, как на учителе, ведь мне доверили обучение и в каком-то смысле воспитание самого ценного, что есть в жизни – детей.  

Я считаю, что учитель – это творец. Велика сила учителя. В этом смысле учителя можно сравнить разве только с врачом, чьи ошибки могут быть непоправимыми, с единственной разницей, что ошибки учителя можно сразу и не заметить. Ведь от учителя порой зависит, даже то, как сложится жизнь ученика,  каким человеком он вырастет, будет ли он добрым, открытым,  жизнерадостным или угрюмым, недоверчивым и неуверенным в себе.

Начиная работать в школе, я задумывалась над вопросом, сумею ли я раскрыть, «зажечь»  детей, «заразить»  их английским языком, как когда-то «заразилась» сама. Осуществление  этого  и стало одной из главных целей моей жизни.

Переступая порог школы, я забываю о жизни вне её пределов и полностью отдаю себя своим детям, учителем которых я являюсь. Тем более, что дети так тепло и сердечно меня встречают (с криками «Наталья Валерьевна»  они подбегают ко мне и обнимают меня), и в этот миг я чувствую, как меня настигает волна положительных эмоций. Ведь дети  поворачиваются к тому, от кого исходит свет, тепло и добрый интерес,  как цветы поворачиваются к солнцу. Такие моменты являются очень ценными для меня.  В такие моменты я понимаю и ощущаю значение слова «Призвание».

Преподавая в разных классах одной параллели, я заметила, что у каждого класса есть свой характер, который слагается из характера каждого ученика  этого класса; царит какая-то особенная атмосфера, свойственная только этому классу. Я поняла, что нельзя написать один конспект урока, общий для всех классов. Поэтому, готовясь к урокам, я продумываю разные приёмы для разных классов одной параллели. Стараюсь каждый урок сделать интересным и увлекательным, чтобы дети ушли с урока в хорошем расположении духа  и с «кусочком» английского, этого чудесного языка.

Самое интересное  для меня – это обдумать, как построить урок, решить, в какой последовательности, что и как, делать на уроке, как организовать работу разных учащихся, какие виды работ провести на уроке.  А так как я активно использую игровые методы обучения, то я прежде всего обдумываю, как игровая ситуация  поможет мне раскрыть тему урока и прийти к намеченной цели. Все дети любят играть. Но на уроке каждая игра направлена на решение конкретной педагогической задачи. И как здорово играют дети не под руководством учителя, а вместе с ним. Это доставляет им какое-то особое удовольствие, видеть, что учитель не чопорный недостижимый идеал, а просто человек, в каком-то смысле взрослый ребёнок. Оказывается,  и взрослые любят играть! Оказывается,  игра – это не детская прерогатива. И тогда даже дети-подростки вступают в игру, видя живую заинтересованность учителя.

Я так горжусь и радуюсь, когда родители моих детей рассказывают мне, что только сейчас вместе с детьми, они начали учить английский язык.  Я так горжусь и радуюсь, что уровень владения английским языком соответствует всем требованиям стандарта. Я так горжусь и радуюсь, когда весь класс с большим желанием участвует в работе, когда горит огонёк в глазах, когда вскакивают и не могут удержаться от того, что они знают и хотят ответить, причем, не единицы, а большинство. Порой бывает от этого шумно, но учитель, как умелый режиссёр знает, когда это допустимо и даже необходимо, а когда пора остановиться, и умело регулирует это. Я так горжусь и радуюсь, когда дети узнав новые слова, нужные им здесь и сейчас, на последующих уроках поражают меня своими знаниями. Я так горжусь и радуюсь, когда дети перестают бояться говорить, выходить к доске, общаться со мной и одноклассниками, когда они становятся дружнее после моирх уроков, когда, выходя из класса, они всё ещё бессознательно повторяют слова английской песенки (напевая «под нос»), строчки стихотворения, фразы или отдельные слова. Я так горжусь и радуюсь, когда слышу слова детей: « А что уже звонок? Как быстро пролетел урок!». Как хочется жить и творить после этих слов.

И вот я с восторгом наблюдаю результаты своей работы: от четверти к четверти растёт успеваемость, один за другим «просыпаются » и «оживают мои ученики». Они уже привыкли к моим требованиям, к быстрому темпу работы, к тому, что каждую минуту и каждое мгновение важны на уроке, они ведут к одной цели – уметь общаться на английском языке. И это уже не миф, не несбыточная мечта, а реальная цель, которую можно достичь. Ведь на каждом уроке ребята разыгрывают различные ситуации общения, уходит страх, а приходит понимание: «Как много я уже могу сказать, понять, написать, прочитать, а дальше я смогу сделать ещё больше и лучше».

Осмысливая свой опыт, я прихожу к выводу, что двигаюсь в правильном направлении. Тот свет знаний, который получают от меня мои ученики, они понесут дальше по жизни, даря его своим близким и всем нуждающимся. Даже если они не станут учителями или переводчиками, они обязательно будут настоящими людьми. Я верю.

Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz