Главная | Регистрация | Вход | RSS |
Сайт учителя английского языка Чучалиной Натальи Валерьевны |
|
Учитель – это миссия, возложенная на себя, чтобы
поделиться с другими обретенной мудростью. Цит. по «Изборник» (Сборник произведений Древней Руси) Моя педагогическая философия Моя
педагогическая философия…Как сложно размышлять о своей педагогической
философии, имея такой небольшой опыт работы. Как сложно отделить педагогическую
философию от философии жизни вообще. Размышляя над этим вопросом, я мысленно
перелистываю страницы своей жизни. Кто я? Я – женщина, я – мама, я – учитель (эти
понятия взаимосвязаны и вместо запятых хочется поставить знак равенства). Как
много ролей исполняет человек в своей жизни. И порой трудно понять, кто ты
сейчас, в данный момент. Ты играешь одну роль, а может, все сразу? Все эти роли
из своей жизни, я переношу в профессию, а возможно, в моей работе их ещё
больше, чем в жизни. Ведь учитель – это и мама, и друг, и наставник, и
психолог, и артист и оратор, и врач… Да
и могу ли я отделить жизнь от работы? Нет, для меня учительство - это не
профессия, а образ жизни. Так, что есть учительство? «Учительство – это дар; учительство – это
талант; учительство – это призвание; учительство – это дело всей жизни». Я
вспоминаю своё желание помочь своим маленьким детям сказать первые слова,
сделать первые шаги, прочитать первую
книгу. Я испытываю такое же желание,
помогая своим ученикам сделать первые шаги в мире нового языка, в мире новой
культуры. Эти шаги сначала маленькие и неуверенные. Дети вот-вот споткнуться и
упадут. Но улыбка и одобрение - это словно поручень, словно опора. Дети
хватаются за неё и идут дальше, но уже твёрже и увереннее. Я - учитель, я веду за собой. Я – участник
некого таинства, некого процесса познания самой себя и других. Этот процесс пока
ещё немного «тёмный» для меня. Но я
отчётливо осознаю, какая ответственность лежит на мне, как на учителе, ведь мне
доверили обучение и в каком-то смысле воспитание самого ценного, что есть в
жизни – детей. Я
считаю, что учитель – это творец. Велика сила учителя. В этом смысле учителя
можно сравнить разве только с врачом, чьи ошибки могут быть непоправимыми, с
единственной разницей, что ошибки учителя можно сразу и не заметить. Ведь от
учителя порой зависит, даже то, как сложится жизнь ученика, каким человеком он вырастет, будет ли он
добрым, открытым, жизнерадостным или
угрюмым, недоверчивым и неуверенным в себе. Начиная
работать в школе, я задумывалась над вопросом, сумею ли я раскрыть,
«зажечь» детей, «заразить» их английским языком, как когда-то
«заразилась» сама. Осуществление этого и стало одной из главных целей моей жизни. Переступая
порог школы, я забываю о жизни вне её пределов и полностью отдаю себя своим
детям, учителем которых я являюсь. Тем более, что дети так тепло и сердечно
меня встречают (с криками «Наталья Валерьевна» они подбегают ко мне и обнимают меня), и в
этот миг я чувствую, как меня настигает волна положительных эмоций. Ведь
дети поворачиваются к тому, от кого
исходит свет, тепло и добрый интерес, как
цветы поворачиваются к солнцу. Такие моменты являются очень ценными для меня. В такие моменты я понимаю и ощущаю значение
слова «Призвание». Преподавая
в разных классах одной параллели, я заметила, что у каждого класса есть свой
характер, который слагается из характера каждого ученика этого класса; царит какая-то особенная
атмосфера, свойственная только этому классу. Я поняла, что нельзя написать один
конспект урока, общий для всех классов. Поэтому, готовясь к урокам, я
продумываю разные приёмы для разных классов одной параллели. Стараюсь каждый
урок сделать интересным и увлекательным, чтобы дети ушли с урока в хорошем
расположении духа и с «кусочком»
английского, этого чудесного языка. Самое
интересное для меня – это обдумать, как
построить урок, решить, в какой последовательности, что и как, делать на уроке,
как организовать работу разных учащихся, какие виды работ провести на уроке. А так как я активно использую игровые методы
обучения, то я прежде всего обдумываю, как игровая ситуация поможет мне раскрыть тему урока и прийти к
намеченной цели. Все дети любят играть. Но на уроке каждая игра направлена на
решение конкретной педагогической задачи. И как здорово играют дети не под руководством учителя, а вместе с ним. Это доставляет им какое-то
особое удовольствие, видеть, что учитель не чопорный недостижимый идеал, а
просто человек, в каком-то смысле взрослый ребёнок. Оказывается, и взрослые любят играть! Оказывается, игра – это не детская прерогатива. И тогда даже
дети-подростки вступают в игру, видя живую заинтересованность учителя. Я
так горжусь и радуюсь, когда родители моих детей рассказывают мне, что только
сейчас вместе с детьми, они начали учить английский язык. Я так горжусь и радуюсь, что уровень владения
английским языком соответствует всем требованиям стандарта. Я так горжусь и
радуюсь, когда весь класс с большим желанием участвует в работе, когда горит
огонёк в глазах, когда вскакивают и не могут удержаться от того, что они знают
и хотят ответить, причем, не единицы, а большинство. Порой бывает от этого
шумно, но учитель, как умелый режиссёр знает, когда это допустимо и даже
необходимо, а когда пора остановиться, и умело регулирует это. Я так горжусь и
радуюсь, когда дети узнав новые слова, нужные им здесь и сейчас, на последующих
уроках поражают меня своими знаниями. Я так горжусь и радуюсь, когда дети
перестают бояться говорить, выходить к доске, общаться со мной и
одноклассниками, когда они становятся дружнее после моирх уроков, когда, выходя
из класса, они всё ещё бессознательно повторяют слова английской песенки
(напевая «под нос»), строчки стихотворения, фразы или отдельные слова. Я так
горжусь и радуюсь, когда слышу слова детей: « А что уже звонок? Как быстро
пролетел урок!». Как хочется жить и творить после этих слов. И
вот я с восторгом наблюдаю результаты своей работы: от четверти к четверти
растёт успеваемость, один за другим «просыпаются » и «оживают мои ученики». Они
уже привыкли к моим требованиям, к быстрому темпу работы, к тому, что каждую
минуту и каждое мгновение важны на уроке, они ведут к одной цели – уметь
общаться на английском языке. И это уже не миф, не несбыточная мечта, а
реальная цель, которую можно достичь. Ведь на каждом уроке ребята разыгрывают
различные ситуации общения, уходит страх, а приходит понимание: «Как много я
уже могу сказать, понять, написать, прочитать, а дальше я смогу сделать ещё
больше и лучше». Осмысливая
свой опыт, я прихожу к выводу, что двигаюсь в правильном направлении. Тот свет
знаний, который получают от меня мои ученики, они понесут дальше по жизни, даря
его своим близким и всем нуждающимся. Даже если они не станут учителями или
переводчиками, они обязательно будут настоящими людьми. Я верю. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Сделать бесплатный сайт с uCoz |