Сайт учителя английского языка Чучалиной Натальи Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
На уроках английского языка [3]
Игры на уроках английского языка. Применение ИКТ на уроках.
Кабинет английского языка [3]
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Моя педагогическая философия [1]
Эссе
Полезная информация [2]
Наш опрос
Может ли Новая система оплаты труда (НСОТ) в школе быть эффективной и справедливой?
Всего ответов: 12
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Моя педагогическая философия

Эссе "Моя педагогическая философия"

Эссе «Моя педагогическая философия».

                                                                                             Учитель – это миссия, возложенная  на себя, чтобы поделиться с другими обретенной мудростью.

                                                                                            «Изборник» (Сборник произведений Древней Руси).

Моя педагогическая философия…Как сложно размышлять о своей педагогической философии, имея такой небольшой опыт работы! Как сложно отделить педагогическую философию от философии жизни вообще! Размышляя над этим вопросом, я мысленно перелистываю страницы своей жизни. Кто я? Я – женщина, я – мама, я – учитель (эти понятия взаимосвязаны и вместо запятых хочется поставить знак равенства). Как много ролей исполняет человек в своей жизни. И порой трудно понять, кто ты сейчас, в данный момент. Ты играешь одну роль, а может, и все сразу? Все эти роли из своей жизни, я переношу в профессию, а возможно, в моей работе их ещё больше, чем в жизни. Ведь учитель – это и мама, и друг, и наставник, и психолог, и артист, и оратор, и врач…

Да и могу ли я отделить жизнь от работы? Нет, для меня учительство - это не профессия, а образ жизни. Учительство - моё предназначение.  Так, что есть учительство?  «Учительство – это дар; учительство – это талант; учительство – это призвание; учительство – это дело всей жизни».   (В.А.Родионова)

Я вспоминаю своё желание помочь своим маленьким детям сказать первые слова, сделать первые шаги,  прочитать первую книгу.   Я испытываю такое же желание, помогая своим ученикам сделать первые шаги в мире нового языка, в мире новой культуры. Эти шаги сначала маленькие и неуверенные. Дети вот-вот споткнутся и упадут. Но улыбка и одобрение - это словно поручень, словно опора. Дети хватаются за неё и идут дальше, но уже твёрже и увереннее.

 Я - учитель, я веду за собой. Я – участник некого таинства, некого процесса познания самой себя и других. Этот процесс пока ещё немного «тёмный»  для меня. Но я отчётливо осознаю, какая ответственность лежит на мне, как на учителе, ведь мне доверили обучение и в каком-то смысле воспитание самого ценного, что есть в жизни  -детей. 

Я считаю, что учитель – это творец. Велика сила учителя. В этом смысле учителя можно сравнить разве только с врачом, чьи ошибки могут быть непоправимыми, с единственной разницей, что ошибки учителя можно сразу и не заметить. Ведь от учителя порой зависит, даже то, как сложится жизнь ученика,  каким человеком он вырастет, будет ли он добрым, открытым,  жизнерадостным или угрюмым, недоверчивым и неуверенным в себе.

Начиная работать в школе,  я задумывалась над вопросом, сумею ли я раскрыть, «зажечь»  детей, «заразить»  их английским языком, как когда-то «заразилась» сама. Осуществление  этого  и стало одной из главных целей моей жизни.

Переступая порог школы, я забываю о жизни вне её пределов и полностью отдаю себя  детям, учителем которых я являюсь. Тем более, что дети так тепло и сердечно меня встречают. В этот миг я чувствую, как меня настигает волна положительных эмоций. Ведь дети  поворачиваются к тому, от кого исходит свет, тепло и добрый интерес,  как цветы поворачиваются к солнцу. Такие моменты являются очень ценными для меня. И  я понимаю и ощущаю значение слова «Призвание».

Преподавая в разных классах одной параллели, я заметила, что у каждого класса есть свой характер, который складывается из характера каждого ученика  этого коллектива; царит какая-то особенная атмосфера, свойственная только этому ему. Я поняла, что нельзя написать один конспект урока, общий для всех .  Поэтому, готовясь к урокам, я продумываю разные приёмы для разных классов одной параллели. Стараюсь каждый урок сделать интересным и увлекательным, чтобы дети ушли с урока в хорошем расположении духа  и с «кусочком» английского, этого чудесного языка.

Самое интересное  для меня – это обдумать, как построить урок, решить, в какой последовательности, что и как,  делать на уроке, как организовать работу разных учащихся, какие виды работ провести на уроке.  А так как я активно использую игровые методы обучения, то я прежде всего обдумываю, как игровая ситуация  поможет мне раскрыть тему урока и прийти к намеченной цели. Так как миссия учителя иностранного языка – научить ребят общаться на изучаемом языке, то на уроках я создаю модель реальной ситуации, я запускаю процесс игры. Я пытаюсь выполнить свою миссию, развивая способности ребенка, обучая его общению, самым любимым его видом деятельности – игрой.  Ребенок, которому не позволяют играть, испытывает физические и психические страдания (ситуация, часто наблюдаемая в поездах дальнего следования, да и на уроках тоже, что ни говори, а 45 минут примерного поведения для многих непосед – серьезное испытание). 

Игра же на уроке, как глоток свежего воздуха для детей, как открытое пространство, на котором можно порезвиться. Умелый педагог стремится найти компромисс. Он использует игру, как форму развития ребёнка. Суть этого подхода состоит в том, чтобы вовлечь детей в игры, позволяющие и выплеснуть энегргию  и достичь определенную дидактическую цель. 

 И как здорово играют дети не под руководством учителя, а вместе с ним. Им доставляет какое-то особое удовольствие, видеть, что учитель не чопорный недостижимый идеал, а просто человек, в каком-то смысле взрослый ребёнок. Оказывается,  и взрослые любят играть! Оказывается,  игра – это не детская прерогатива. И тогда даже дети-подростки вступают в игру, видя живую заинтересованность учителя.

Я так горжусь и радуюсь, когда родители моих детей рассказывают мне, что только сейчас вместе с детьми, они начали учить английский язык.   Я так горжусь и радуюсь, когда весь класс с большим желанием участвует в работе, когда горит огонёк в глазах, когда вскакивают и не могут удержаться от того, что они знают и хотят ответить, причем, не единицы, а большинство. Порой бывает от этого шумно, но учитель, как умелый режиссёр знает, когда это допустимо и даже необходимо, а когда пора остановиться, и умело регулирует это. Я так горжусь и радуюсь, когда дети, узнав новые слова, нужные им здесь и сейчас, на последующих уроках поражают меня своими знаниями. Я так горжусь и радуюсь, когда дети перестают бояться говорить, выходить к доске, общаться со мной и одноклассниками, когда они становятся дружнее после моих уроков, когда, выходя из класса, они всё ещё бессознательно повторяют слова английской песенки (напевая «под нос»), строчки стихотворения, фразы или отдельные слова. Я так горжусь и радуюсь, когда слышу слова детей: « А что уже звонок? Как быстро пролетел урок!». Как хочется жить и творить после этих слов.

И вот я с восторгом наблюдаю результаты своей работы: от четверти к четверти растёт успеваемость, один за другим «просыпаются » и «оживают мои ученики». Они уже привыкли к моим требованиям, к быстрому темпу работы, к тому, что каждая минута и каждое мгновение важны на уроке, они ведут к одной цели – уметь общаться на английском языке. И это уже не миф, не несбыточная мечта, а реальная цель, которую можно достичь. Ведь на каждом уроке ребята разыгрывают различные ситуации общения, уходит страх, а приходит понимание: «Как много я уже могу сказать, понять, написать, прочитать, а дальше я смогу сделать ещё больше и лучше».

Осмысливая свой опыт, я прихожу к выводу, что двигаюсь в правильном направлении. Тот свет знаний, который получают от меня мои ученики, они понесут дальше по жизни, даря его своим близким и всем нуждающимся. Даже если они не станут учителями или переводчиками, они обязательно будут настоящими людьми. Я верю.

 

Категория: Моя педагогическая философия | Добавил: Нат (20.09.2011)
Просмотров: 3944 | Комментарии: 1 | Теги: эссе, педагогическая философия | Рейтинг: 10.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz