Сайт учителя английского языка Чучалиной Натальи Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
На уроках английского языка [3]
Игры на уроках английского языка. Применение ИКТ на уроках.
Кабинет английского языка [3]
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Моя педагогическая философия [1]
Эссе
Полезная информация [2]
Наш опрос
Владеете ли Вы английским языком?
Всего ответов: 19
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » На уроках английского языка

Методическая разработка мастер-класса

Методическая разработка мастер класса.

«Путешествие на автомобиле»

Демонстрация приёмов ролевой игры при обучении английскому языку.

Цель: демонстрация эффективности  и оправданности применения приёмов ролевой игры при обучении английскому языку.

Задачи:

1. Создать модель игровой ситуации (сюжет);

2. Ввести новые фразы в рамках игрового сюжета;

3. Создать проблемную ситуацию для практики запоминания и применения новых фраз в рамках игрового сюжета.

Приёмы:

·         Приём погружения в языковую среду;

·         Приём транслитерации;

·         Приём групповой работы;

·         Приём проблемного задания;

·         Приём социализации результатов деятельности (представление совместного продукта);

·         Драматизация.

Ход мастер класса.

1. Организационный момент – акцентирование внимания жюри и участников на эффективности и оправданности применения приёмов ролевой игры.

Мастер: - -Good afternoon, colleagues. Добрый день коллеги.

По словам Гёте: Тот, кто не знает ни одного иностранного языка, не знает родного.

Эта фраза в настоящее время приобретает особенную актуальность. Сегодня, чтобы быть успешным в жизни знание иностранного языка является не роскошью, а необходимостью. Обучая английскому языку, мы, прежде всего, обучаем детей общаться. А общаться они могут только в диалоговом режиме: в группе, в паре, в коллективе. Имитировать реальное общение позволяет сюжетно ролевая игра. Сегодня я бы хотела продемонстрировать приёмы методики ролевой игры. Наше занятие будет состоять из двух частей:

1.                      Часть – ознакомление с новыми фразами через создание игровой ситуации

2.                      Часть – проблемное задание, которое группа решает сообща.

2. Основной этап – знакомство с игровым сюжетом.

Мастер:- А сейчас я хотела бы узнать у вас, коллеги, Любите ли вы путешествовать? А хотите ли вы отправиться в путешествие на необычном автомобиле, который вы сами сконструируете, собственными руками и вашими действиями?

Тогда приступим к работе. Представим, что вы одна семья: папа, мама, сын, дочь и бабушка.

Кто будет папой? Here is a hat for you.

Участники мастер класса одевают головные уборы, в соответствии со своей ролью.

Мастер: - Вот карточки с фразами. Для большего удобства они разного цвета и подписаны по ролям. Fathers words are on the violet paper. Mothers……

Для каждого участника я заготовила примерно одинаковые фразы по объёму и уровню сложности. В данном случае роли распределяются по желанию. Методология ролевой игры требует дифференцированного подхода к распределению ролей. Всё зависит от уровня подготовки детей, от их эмоционального состояния и даже от их характера.

 

А теперь представьте, что вы пришли на курсы ускоренного изучения английского языка, где применяется приём погружения в языковую среду.

Сейчас мы с вами тоже погрузимся в языковую среду.  Мы будем учиться произносить фразы по ролям. Нам поможет приём транслитерации, т.е. транскрипции английских слов буквами русского алфавита и аудиовизуальный ряд – слайдовая презентация со звуковым сопровождением.

Let’s begin from the father. Начнём с папы. Look at the screen and repeat.

Участники смотрят на экран, слушают и повторяют свои фразы по очереди.

Мастер: - Все фразы отработаны, теперь можно перейти к конструированию вашего необычного автомобиля.  Соберём машину из деталей. Детали вы получите, выполнив определенную часть задания. Для этого вам нужно внимательно прочитать алгоритм работы группы, который находится у вас на столе.

Первая ваша задача – из имеющихся у вас фраз выстроить связный по смыслу диалог. Карточки с фразами можете клеить на ватман.

Вторая задача – получить деталь автомобиля. На карточках есть рисунок, обозначающий деталь автомобиля. Рисунки повторяются на  нескольких карточках. Как только все  фразы с одинаковыми рисунками будут произнесены, вы поднимаете сигнальный  флажок,  и я отдаю вам ту часть, которая изображена у вас на карточке. Вы прикрепляете эту часть на магнитную доску.

Вы можете встать, чтобы разложить на столе фразы в нужном порядке . Работайте командой, от вашей слаженной работы зависит, отправитесь ли вы в путешествие на машине.

Участники работают в группе.

Алгоритм действий:

1.                      Прочитайте фразы;

2.                      Разложите их на столе так, чтобы получился связный диалог;

3.                      Приклейте фразы по порядку на ватман;

4.                      Отметьте последнюю фразу с одним и тем же значком;

5.                      Отработайте готовый диалог в группе;

6.                      Произносящий  последнюю фразу с одним значком должен подать сигнал флажком и получить комплектующую часть автомобиля.

7.                      Прикрепите комплектующую часть на магнитную доску.

Мастер: - Сейчас группа составляет рабочую модель диалога. Сопровождать свои фразы они будут действиями. Фраза, подкреплённая действием, запоминается лучше. Также здесь проводится ассоциация фраз с определенной частью автомобиля. Командный дух, работа на время повышают мотивацию, активизирует запоминание. Можно устраивать соревнования между командами на время.

На данном занятии, в рамках ролевой игры используются следующие приёмы: приём групповой работы, приём проблемного задания, драматизация, социализация совместного продукта.  Деятельностный подход, сюжетно ролевая игра – это интерактивная  форма работы. Участники группы самостоятельно выстраивают фразы по смыслу. Результат работы одного зависит от результата работы другого. Каждый вносит свой вклад в общий результат. Всё это активизирует познавательную деятельность, является стимулом для запоминания. Участники группы хотят познавать и запоминать, чтобы не подвести команду.

Here is your car. Это означает, что вы справились с заданием и можете отправляться в путешествие. By the way, do you like your car? Look at the screen. Off we go!

Это была рабочая модель диалога. А теперь, давайте ещё раз повторим, разыграем этот диалог с определенными эмоциями, вжившись в роль. Представьте, как бы эти фразы сказал папа, мама, сын, дочь, бабушка. Давайте ощутим себя истинными англичанами.

You were splendid. I really enjoyed your dialogue.  Thank you for your work.

3. Рефлексия.

А сейчас я предлагаю вам оценить продуктивность  занятия. По оси Х вы оцениваете себя, как вы проявили себя на занятии. Эта шкала называется « Я-Продуктивен». По оси «У»  вы оцениваете, насколько продуктивны представленные приёмы. Точка пересечения и будет оценкой продуктивности занятия.

Я воспользовалась специальным приёмом для рефлексии. Он применяется в интерактивных методиках, где нужно оценить свою деятельность, и деятельность группы в целом. Но я её немного модифицировала.

 

Категория: На уроках английского языка | Добавил: Нат (20.09.2011)
Просмотров: 3320 | Теги: разработка мастер класса по английс, ролевая игра | Рейтинг: 10.0/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz