Сайт учителя английского языка Чучалиной Натальи Валерьевны

Меню сайта
Категории раздела
На уроках английского языка [3]
Игры на уроках английского языка. Применение ИКТ на уроках.
Кабинет английского языка [3]
СОДЕРЖАНИЕ ПАПКИ-ПОРТФОЛИО УЧЕБНОГО КАБИНЕТА
Моя педагогическая философия [1]
Эссе
Полезная информация [2]
Наш опрос
Какими иностранными языками Вы хотели бы овладеть?
Всего ответов: 17
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » Кабинет английского языка

Требования к оснащению образовательного процесса
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования Иностранный язык Основания и цели разработки требований.
Настоящие рекомендации разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования по иностранному языку (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы). Рекомендации представляют собой требования к материально-техническому обеспечению учебного процесса, предъявляемые при введении государственного стандарта по иностранному языку в практику обучения. Они включают перечни книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий, компьютерных и информационно-коммуникационных средств, технических средств обучения, экранно-звуковых пособий. Новизна разработанных требований. В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по иностранному языку настоящие рекомендации ориентированы не только на обеспечение наглядности процесса обучения, но и, прежде всего, на создание необходимых условий для реализации требований к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт по иностранному языку предполагает приоритет личностно-ориентированного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач. Поэтому рекомендации включают не только объекты, выпускаемые в настоящее время, но и перспективные, создание которых необходимо с точки зрения языкового языка. Специфика подходов к отбору объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях объектов и средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих рекомендаций, представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов. Это вызвано тем, что в условиях модернизации школьного образования существенно меняется содержательная основа учебников и учебных пособий, вводятся в широкую практику преподавания принципиально новые носители информации. Так, например, значительная часть учебных материалов, в том числе тексты источников, комплекты иллюстраций, карты, таблицы, все чаще размещаются не на полиграфических, а на мультимедийных носителях. Многие средства и объекты материально-технического обеспечения являются взаимозаменяемыми. Они нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков учащихся. Таким образом, настоящие рекомендации выполняют функцию ориентира в создании эффективной обучающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы, переноса акцента на формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников. Настоящие рекомендации могут быть уточнены и дополнены применительно к специфике конкретных образовательных учреждений, уровню их финансирования, а также исходя из последовательной разработки и накопления собственной базы материально-технических средств обучения (в том числе в виде мультимедийных продуктов, создаваемых учащимися, видеотеки и т.п.). Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования; учёт внутрипредметных и межпредметных связей. Принципы преемственности на разных этапах обучения и внутрипредметных связей реализуются за счёт включения в перечень объектов и средств обучения серий (линеек) УМК (учебника, рабочей тетради, аудиокассеты, книги для учителя, книги для чтения), которые охватывают весь курс обучения иностранному языку в школе. Внутренняя структура этих УМК, их содержание, способы подачи материала и принципы организации учебной деятельности учащихся позволяют успешно «стыковать» ступени обучения. Учёт межпредметных связей осуществляется за счёт возможности использования включенных в перечень печатных пособий ( тематических картинок, портретов, карт) и экранных пособий ( слайдов, диапозитивов), как на уроках иностранного языка, прежде всего так и на уроках родного языка и литературы, а также других предметов.( географии, биологии, МХК и др.). Информация на иностранном языке, получаемая при работе в электронной библиотеке, может быть использована при выполнении проектов по различным дисциплинам. Реализация принципа вариативности проявляется в возможности использовать различные средства обучения для решения учебных и коммуникативных задач на уроке. Характеристика расчёта количественных показателей материально-технического обеспечения. Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с решением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами кабинета иностранного языка рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения. Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса (25-30 учащихся), в том числе при условии деления класса на подгруппы. Для отражения количественных показателей в рекомендациях используется следующая система символических обозначений: Ø Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), Ø К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), Ø Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся), Ø П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (6-7 экз.). Характеристика учебного кабинета. Выбор помещения и его рациональная планировка определяется санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами ( СанПиН 2.4.2 178–02). Помещение кабинета иностранного языка должно быть оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и техническими средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки учащихся. Особую роль в этом отношении играет создание технических условий для использования лингафонных устройств, компьютерных и информационно-коммуникативных средств обучения.
№ Наименования объектов и средств материально-технического обеспеченияНеобходимое количество Примечания
Основная школаСтаршая школа
Базов.Проф.
123456

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Стандарт основного общего образования по иностранному языку Д
Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый уровень) Д
Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку (профильный уровень) Д
Примерная программа основного общего образования по иностранному языку Д
Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по иностранному языку Д
Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по иностранному языку Д
Учебно-методические комплекты (учебники, рабочие тетради) по английскому, немецкому, французскому, испанскому языкам, рекомендованные или допущенные МО РФКККПри комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить и отдельные экземпляры учебников и рабочих тетрадей, которые не имеют грифа. Они могут быть использованы в качестве дополнительного материала при работе в классе.
Книги для чтения на иностранном языкеКККИсключение составляют книги для чтения, если они изданы под одной обложкой с учебником.

Элективные курсы (например, « Деловой английский/ немецкий/ французский /испанский», « Основы перевода», « Великие учённые и изобретатели Великобритании/ Германии/ Франции/ Испании/ … ») КУчащиеся одного класса могут использовать разные элективные курсы
Пособия по страноведению Великобритании/ Германии / Франции/ Испании/ … Ф/П
Контрольно-измерительные материалы по языкамККК
Двуязычные словариД/ПД/ ПД/ П
Толковые словари (одноязычные)ДДД/Ф
Авторские рабочие программы к УМК, которые используются для изучения иностранного языкаДДД
Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)ДДДКнига для учителя входит в УМК по каждому изучаемому иностранному языку
2.Печатные пособия
Алфавит (настенная таблица)Д Таблицы могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
Произносительная таблицаД
Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обученияДДД
Портреты писателей и выдающихся деятелей культуры стран изучаемого языка ДДД
Карты на иностранном языке Карта(ы) стран(ы) изучаемого языка Карта мира (политическая) Карта Европы (политическая, физическая) Карта России (физическая) Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д Д ДКарты могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
Флаги стран(ы) изучаемого языкаДДДФлаги могут быть представлены в демонстрационном (настенном) виде и на электронных носителях.
Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языкаДДД
3.информационно-коммуникативные средства
Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкамД/ПД/ПД/ПЭлектронные учебники, практикумы, мультимедийные обучающие программы могут быть использованы для работы над языковым материалом, а также для развития основных видов речевой деятельности. Они должны предоставлять техническую возможность построения системы текущего и итогового контроля уровня подготовки учащихся ( в т.ч. в форме тестового контроля) Мультимедийные обучающие программы и электронные учебники могут быть ориентированы на систему дистанционного обучения.
Компьютерные словари ДД
Электронные библиотеки ДДЭлектронные библиотеки могут размещаться на CD ROM, либо создаваться в сетевом варианте ( в т.ч. н базе образовательного учреждения). Электронные библиотеки включают комплекс информационно-справочных материалов, объединённых единой системой навигации и ориентированных на различные формы познавательной деятельности, в т.ч. исследовательскую проектную работу.
Игровые компьютерные программы (по изучаемым языкам)Д/ПД/ПД/ПИгровые компьютерные программы могут быть использованы и для работы на уроке, и для работы дома.
4. Экранно-звуковые пособия (при наличии компьютера могут быть представлены в цифровом виде)
Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка ДДД
Видеофильмы, соответствующие тематике, данной в стандарте для разных ступеней обучения. ДДД
Слайды (диапозитивы), соответствующие тематике, выделяемой в стандарте для разных ступеней обучения. ДДД
Таблицы-фолии, соответствующие основным разделам грамматического материала, представленного в стандарте для разных ступеней обучения. ДДД
5. Технические средства обучения
Мультимедийный компьютер ДДДТех. требования: графическая операционная система, привод для чтения-записи компакт дисков. Аудио-видео входы/ выходы, возможность выхода в Интернет. Оснащен акустическими колонками, микрофоном и наушниками. С пакетом прикладных программ ( текстовых, табличных, графических и презентационных).
Принтер лазерный с запасным картриджемДДД
Копировальный аппаратДДДКопировальный аппарат может входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.
СканерДДД
Средства телекоммуникацииДДДСредства телекоммуникации, включающие электронную почту, телеконференции, локальные и региональные сети, создаются в рамках материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения при наличии необходимых финансовых и технических условий.
Видеомагнитофон (видеоплейер) ДДД
Аудио-центр ( аудиомагнитофон) ДДДАудио-центр с возможностью использования аудиодисков CD R, CD RW, MP3, а также магнитных записей. Для копирования аудиозаписей необходим двухкассетный аудио магнитофон.
Телевизор с универсальной подставкой ДДДТелевизор не менее 72 см диагональ
Web-камера ДД
Лингафонные устройства ( лингафонный кабинет)ДДДЛингафонные устройства должны осуществлять двустороннюю звуковую связь между преподавателем и учениками (учеником), между учащимися. Лингафоный кабинет может быть реализован в традиционном виде, либо на базе музыкальных плееров, в виде компьютерной лингвистической лаборатории ( компьютерный класс со специальным программным обеспечением)
ДиапроекторДДД
Мультимедийный проекторДДДМожет входить в материально-техническое обеспечение образовательного учреждения
6Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц ДДД
Экспозиционный экран ( на штативе или навесной) ДДДМинимальный размер 1, 25Х 1,25 м
Укладки для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.)ППП
Штатив для карт и таблиц
Шкаф 3-х секционный ( с остеклённой средней секцией)ППП
Сетевой фильтр-удлинитель ( 5 евророзеток)ДДД
Стол для проектораДДД

Категория: Кабинет английского языка | Добавил: Нат (10.10.2011)
Просмотров: 3491 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Сделать бесплатный сайт с uCoz